детский сад №86 село Орудьево

3 декабря в нашем саду прошел районный семинар "Эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности" для воспитателей

03 декабря [вт]

530167b4c9b9c0ffac00b6a132ad6f33.jpg 

Тема семинара: «Эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»

 Меня зовут Даренкова Людмила Викторовна, я - воспитатель второй квалификационной категории.

В «Звездочке» работаю 4 года.

 Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития дошкольников, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому мы, педагоги, заинтересованы в расширении этого потенциала, формировании и совершенствовании уникальных детских способностей.

Любовь к родине – это и любовь к искусству родного народа. Народное искусство – это «минувшее», живущее в настоящем, устремленное в будущее. Как особое явление жизни народа художественное творчество развивается в единстве со словестным, песенным и бытовым фольклором. Яркий тому пример – дымковская глиняная расписная игрушка, веселая свистулька – любимая детская забава.

 Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству остается на сегодняшний день особенно актуальной. Дошкольники должны знать историю своего народа, его обычаи, традиции, культуру, проникнуться чувством уважения к народным умельцам, иметь  разнообразные впечатления об окружающей жизни, овладеть знаниями  о предметах и явлениях.

 Опыт работы показал, что знакомство с русской народной игрушкой более эффективно проходит в условиях мини- музея группы.  Знакомство с лепкой и росписью традиционной народной игрушки проводится обычно в следующей последовательности:

· Освоение мотивов росписи на плоскостных силуэтах;

· Освоение росписи на объемном макете;

· Лепка и роспись игрушек с обыгрыванием в творческих играх;

· Созданием экспозиции на выставках в мини-музее детского сада.

Собранная, совместно с родителями экспозиция русской народной игрушки, своей самобытностью, яркостью, неповторимостью вызывает у детей неподдельный интерес, желание самому «сотворить» игрушку.

 Работа в мини- музее расширяет кругозор ребенка, способствует развитию творческих способностей, позволяет детям быть активными участниками оформления  выставок.

Опыт работы показал, что необходимо систематическое конструктивное сотрудничество с семьей, направленное на сохранение непрерывности и преемственности воспитания в семье и детском саду.

 Благодаря заинтересованности, активного участия и помощи родителей, мы  создали мини-музей «Народная игрушка»

 В рамках ДОУ мы проводим фестивали семейного творчества: «Пасхальный благовест», «Рождество Христово».

Стали традиционными родительски - детские проекты: «Из истории глиняной игрушки», «Золотая Хохлома», «Народные традиции в искусстве глиняной игрушки из села Дымково». 

 После проведения таких мероприятий мы наблюдаем  как у наших воспитанников  и их родителей происходит переоценка семейных ценностей. Родители начинают осознавать их значимость в формировании у детей нравственных жизненных ценностей: уважения к своим истокам, интерес к самобытной русской культуре. Как результат – активное включение родителей в образовательный процесс.

 Мы посетили чудесную мастерскую заслуженного художника России Прохорова Константина Александровича. Здесь ребята познакомились с историческими композициями, созданными художником, предметами старины.

 В рамках экскурсии мы узнали с чего начинается рождение картины, как получаются разные цвета при смешивании красок, делается эскиз. Константин Прохоров для детей  провел мастер-класс по рисованию.

 Реализации художественно-эстетического направления развития воспитанников способствуют формы системной работы не только внутри детского сада, но и развитие тесных контактов с социумом. Одним из таких учреждений является наша сельская библиотека.  Здесь мы проводим совместные творческие недели – «Путешествие к мастерам Золотой Хохломы»,  выставка детских рисунков, дети принимают участие в праздниках «Книжкина неделя», посещают выставки в библиотеке.

 

Результаты работы:

  «Гирлянда дружбы»

Узнав о международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»,на образовательном сайте МААМ. ru  я решила со своими шестилетками, не оставаться в стороне и принять участие. Сначала я рассказала ребятам про то, какими игрушками играли дети в старые времена. Ребята внимательно слушали историю, задавали много интересных вопросов. А когда я показала, как мамы делали куколок своим дочкам, используя разноцветные лоскутки, дети очень заинтересовались и с большим удовольствием взялись за работу. Всем  очень понравилось, и ребята с удовольствием приступили к работе.

  Наш хоровод готов! Мы добавляем в общий ХОРОВОД ДРУЖБЫ 17куколок.

Пусть будет мир и дружба на всей планете!

Со своими воспитанниками мы постоянные участники районного конкурса  «Народная игрушка». И в этом году с Цвигуном Егором мы получили Диплом Лауреата II степени в номинации «Глиняная игрушка».

 В 2013 году  наша конкурсная работа «Дорожный калейдоскоп»  получила второе место в рамках проведения  районного  конкурса декоративно-прикладного искусства  по безопасности дорожного движения.

  Имея опыт работы, знания в области художественного-эстетического воспитания детей, владея современными методиками и технологиями, я делюсь своими наработками с педагогами детского сада.

Знакомя детей с характерными особенностями народной глиняной игрушки и обучая изготовлению такой игрушки, воспитатель приобщает ребенка к истокам прикладного искусства, исконным традициям нравственных устоев жизни нашей Родины – России.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.