детский сад №86 село Орудьево
3 декабря в нашем саду прошел районный семинар "Эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности" для воспитателей
03 декабря [вт]
Тема семинара: «Эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности» Меня зовут Даренкова Людмила Викторовна, я - воспитатель второй квалификационной категории. В «Звездочке» работаю 4 года. Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития дошкольников, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому мы, педагоги, заинтересованы в расширении этого потенциала, формировании и совершенствовании уникальных детских способностей. Любовь к родине – это и любовь к искусству родного народа. Народное искусство – это «минувшее», живущее в настоящем, устремленное в будущее. Как особое явление жизни народа художественное творчество развивается в единстве со словестным, песенным и бытовым фольклором. Яркий тому пример – дымковская глиняная расписная игрушка, веселая свистулька – любимая детская забава. Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству остается на сегодняшний день особенно актуальной. Дошкольники должны знать историю своего народа, его обычаи, традиции, культуру, проникнуться чувством уважения к народным умельцам, иметь разнообразные впечатления об окружающей жизни, овладеть знаниями о предметах и явлениях. Опыт работы показал, что знакомство с русской народной игрушкой более эффективно проходит в условиях мини- музея группы. Знакомство с лепкой и росписью традиционной народной игрушки проводится обычно в следующей последовательности: · Освоение мотивов росписи на плоскостных силуэтах; · Освоение росписи на объемном макете; · Лепка и роспись игрушек с обыгрыванием в творческих играх; · Созданием экспозиции на выставках в мини-музее детского сада. Собранная, совместно с родителями экспозиция русской народной игрушки, своей самобытностью, яркостью, неповторимостью вызывает у детей неподдельный интерес, желание самому «сотворить» игрушку. Работа в мини- музее расширяет кругозор ребенка, способствует развитию творческих способностей, позволяет детям быть активными участниками оформления выставок. Опыт работы показал, что необходимо систематическое конструктивное сотрудничество с семьей, направленное на сохранение непрерывности и преемственности воспитания в семье и детском саду. Благодаря заинтересованности, активного участия и помощи родителей, мы создали мини-музей «Народная игрушка» В рамках ДОУ мы проводим фестивали семейного творчества: «Пасхальный благовест», «Рождество Христово». Стали традиционными родительски - детские проекты: «Из истории глиняной игрушки», «Золотая Хохлома», «Народные традиции в искусстве глиняной игрушки из села Дымково». После проведения таких мероприятий мы наблюдаем как у наших воспитанников и их родителей происходит переоценка семейных ценностей. Родители начинают осознавать их значимость в формировании у детей нравственных жизненных ценностей: уважения к своим истокам, интерес к самобытной русской культуре. Как результат – активное включение родителей в образовательный процесс. Мы посетили чудесную мастерскую заслуженного художника России Прохорова Константина Александровича. Здесь ребята познакомились с историческими композициями, созданными художником, предметами старины. В рамках экскурсии мы узнали с чего начинается рождение картины, как получаются разные цвета при смешивании красок, делается эскиз. Константин Прохоров для детей провел мастер-класс по рисованию. Реализации художественно-эстетического направления развития воспитанников способствуют формы системной работы не только внутри детского сада, но и развитие тесных контактов с социумом. Одним из таких учреждений является наша сельская библиотека. Здесь мы проводим совместные творческие недели – «Путешествие к мастерам Золотой Хохломы», выставка детских рисунков, дети принимают участие в праздниках «Книжкина неделя», посещают выставки в библиотеке.
Результаты работы: «Гирлянда дружбы»Узнав о международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»,на образовательном сайте МААМ. ru я решила со своими шестилетками, не оставаться в стороне и принять участие. Сначала я рассказала ребятам про то, какими игрушками играли дети в старые времена. Ребята внимательно слушали историю, задавали много интересных вопросов. А когда я показала, как мамы делали куколок своим дочкам, используя разноцветные лоскутки, дети очень заинтересовались и с большим удовольствием взялись за работу. Всем очень понравилось, и ребята с удовольствием приступили к работе. Наш хоровод готов! Мы добавляем в общий ХОРОВОД ДРУЖБЫ 17куколок. Пусть будет мир и дружба на всей планете! Со своими воспитанниками мы постоянные участники районного конкурса «Народная игрушка». И в этом году с Цвигуном Егором мы получили Диплом Лауреата II степени в номинации «Глиняная игрушка». В 2013 году наша конкурсная работа «Дорожный калейдоскоп» получила второе место в рамках проведения районного конкурса декоративно-прикладного искусства по безопасности дорожного движения. Имея опыт работы, знания в области художественного-эстетического воспитания детей, владея современными методиками и технологиями, я делюсь своими наработками с педагогами детского сада. Знакомя детей с характерными особенностями народной глиняной игрушки и обучая изготовлению такой игрушки, воспитатель приобщает ребенка к истокам прикладного искусства, исконным традициям нравственных устоев жизни нашей Родины – России. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.