детский сад №86 село Орудьево

Образовательные программы

Образовательные программы


Образовательная программа МДОУ Детский сад № 86 "Звездочка" охватывает возрастной период от 1, 5 до 7 лет.

Срок реализации образовательной программы: 2011 – 2014 год.

В группах общеразвивающей направленности дошкольное учреждение реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования

«От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2010 г.) .

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; 

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; 

вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. 

«Юный эколог» С. Н. Николаева

P1020267.jpg SAM_0498.jpg SAM_0282.jpg

Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений». Структура первой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов программы строится на главной закономерности природы - взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

Цель программы: формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Реализация программы в нашем детском саду:

создаются условия для экологического воспитания детей: в групповых комнатах размещены уголки природы, зеленые зоны, что дает возможность наблюдать детям за ростом и развитием комнатных растений, ухаживать за ними, проводить черенкование и наблюдение за появлением корневой системы у растений и фиксировать увиденные изменения в дневниках наблюдений в виде рисунков, а также в книжках-самоделках и поделках; 

в организации экологического образования дошкольников большая роль отводится привитию наыков трудовой деятельности в природе. Огород, организованный на территории детского сада, помогает изучать особенности строения, роста и развития растений, одновременно прививая навыки исследовательской работы. К концу августа наш огород нас порадовал! У нас успела вырасти морковка, а также свелка, лук и капуста. Детям очень нравится убирать урожай, а главное, очень интересно наблюдать, как из таких маленьких семечек вырастает большой урожай;

фито-огород создан для того, чтобы показать разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности. Здесь можно увидеть мяту перечную, календулу лекарственную, иссоп лекарственный;

в нашем саду есть хорошая традиция по озеленению территории детского сада. Красивые оригинальные клумбы и цветники радуют глаз, не только детей, но и взрослых;

наряду с традиционными формами проведения занятий, воспитатели проводят экскурсии, наблюдения, экспериментирование, опыты. В ДОУ создана экологическая лаборатория, зимний сад. На территории детского сада проложенна экологическая тропа.

"Приобщение детей и истокам русской-народной культуры" 
О.Л. Княжева, М.Д. Маханёва

DSCN7491.jpg %D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-17.01.jpg IMG_1118.jpg

Теоретическую основу программы нравственного воспитания составили положения "Концепции дошкольного воспитания" (1989 г.) о необходимости приобщения детей к непреходящим, общечеловеческим ценностям, идеи выдающихся русских философов о значении личностной культуры для духовно-нравственного и патриотического развития человека (И.Ильин, Д.Лихачев и др.).

В программе для успешной реализации её на практике предусмотрены организационные и методические приемы педагогической работы, перспективные планы (тематический годовой план работы) и конспекты занятий, в виде приложения приводятся материалы из самых разных литературных, исторических, этнографических и искусствоведческих источников. Знакомство с данными материалами (русскими праздниками и традициями, особенностями жилища, одежды и кухни, декоративно-прикладными промыслами и т.д.) будет целесообразно и с точки зрения расширения собственного базиса личностной культуры педагогов, занимающихся обучением и развитием детей дошкольного возраста.

Образовательная цель программы развития личностной культуры дошкольников. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - приобщение детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности. Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.

Реализация программы в нашем детском саду:

окружение ребёнка предметами национального характера. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.;

использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), т.к. именно он вмещает в себя все ценности русского языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность;

народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии;

ознакомление детей с народной декоративной росписью, увлечение их национальным изобразительным искусством.

"Основы безопасности" Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева

%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-082.jpg %D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-087.jpg %D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-083.jpg

Программа разработана на основе проекта государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Курс ОБЖ для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Реализация программы в нашем детском саду:

во всех группах оформлены уголки ПДД где дети в игровой форме на макетах изучают дорожную азбуку.;

созданы стенды и игровые макеты;

дети рисуют и выполняют аппликации по этой тематике; так же для закрепления основ ПДД проводятся игровые интегрированные досуги в музыкальном зале и на игровой уличной площадке; детский сад регулярно принимает участие в конкурсе "Зеленый огонек".
9 октября 2014 в 22:35

Основные сведения


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.