детский сад №86 село Орудьево

3 декабря в нашем детском саду прошло занятие в подготовительной группе "Ненаглядная краса России"

11 декабря [ср]

fc0b04123931fad4b5516b97a29a6012.jpge65bd45e26328e406dce0e1cca888f3c.jpg38f7af84c48ef53e49223ad4e908ed40.jpg 

Конспект занятия по  художественному эстетическому развитию

 в подготовительной  группе.

Тема:  «Ненаглядная краса России»

Программное содержание: Закрепить знания о дымковских игрушках ; закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи; учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов; закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Материалы и оборудование к занятию:

краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки,  фартуки,   силуэты дымковских игрушек, изображение мастера Тихона, ширма, игрушки, презентация «Дымковские игрушки», мультимедийная приставка, экран, компьютер,  ковер. Фонограмма русской народной музыки.

 

Дети заходят в музыкальный зал под музыку «Где водятся волшебники»

 

- Дети, вы любите путешествовать? Сегодня  я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся  не обычным способом. Нам поможет сила воображения,  наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь  удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная  музыка, дети сидят с закрытыми глазами).

- А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, и догадайтесь, куда вы попали?!

Слайд с изображением села  Дымково.

- А попали мы в село Дымково!

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от

речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

 Идет  демонстрация  слайдов  “Барышня”, “Индюк”,  “Олень”, “Конь” и др.

Настя :Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Егор Ц: Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Андрей: Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Саша Ч.: Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Ярослав: Уточка-Марфуточка бережком идет,

Уточек-марфуточек купаться ведет”.

(Т.А. Маврина)

Даша : Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

- Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера.

Открывается ширма, на ватмане изображение старичка-мастера с одной игрушкой в руках.

- Скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки, а дедушка Тихон  успел расписать только одну игрушку.  Он опечален по этому поводу Посмотрите какой он грустный. Мастеру очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство.

- Ребята, давайте поможем дедушке Тихону. Я предлагаю вам стать его учениками, подмастерьями.

- Кто такие подмастерья?

- Подмастерьями называли молодых помощников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать  веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

- Как называли молодых помощников мастера? (ответ детей: совместный, индивидуальные).

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо. Нам нужны фигурки для росписи, кисти, краски.

- Краски, какого  цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).  

- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).

Слайд с образцами цветов дымковской росписи.

- У дедушки Тихона есть заготовки игрушек. Каждый из вас может  выбрать фигурку по своему усмотрению.

- Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, полоски и т.д.). Изображение на экране поможет вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек.

Слайд с элементами дымковской росписи.

- Садитесь  удобнее, начинаем работу.

  Самостоятельная работа детей за столами.

Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Танец «Расчесочка»

(воспитатель приклеивает улыбку мастеру Тихону)

По окончании работы дети закрепляют свои изделия на столе перед дедушкой Тихоном.

- Дедушка Тихон очень доволен, теперь он улыбается и благодарен вам, ребята, ему понравились все ваши работы. Я предлагаю вам полюбоваться вашими  игрушками.

-   я бы, ребята, купила бы все игрушки на ярмарке , потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!

- Теперь мастеру Тихону есть, что показать на весенней ярмарке народных мастеров. А заодно  он и  вас прославит.

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весной

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

- Я предлагаю вам возятся за руки и подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

-Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

- Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаю вас снова на  чудесный ковер, закройте глаза (звучит музыка). Ширма закрывает мастерскую дедушки  Тихона.

Вот мы снова в детском саду. Наше путешествие закончилось.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.