детский сад №86 село Орудьево
3 декабря в нашем детском саду прошло занятие в подготовительной группе "Ненаглядная краса России"
11 декабря [ср]
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Ненаглядная краса России» Программное содержание: Закрепить знания о дымковских игрушках ; закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи; учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов; закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством. Материалы и оборудование к занятию: краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, фартуки, силуэты дымковских игрушек, изображение мастера Тихона, ширма, игрушки, презентация «Дымковские игрушки», мультимедийная приставка, экран, компьютер, ковер. Фонограмма русской народной музыки.
Дети заходят в музыкальный зал под музыку «Где водятся волшебники»
- Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами). - А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, и догадайтесь, куда вы попали?! Слайд с изображением села Дымково. - А попали мы в село Дымково! Дым идет из труб столбом, Точно в дымке все кругом. Голубые дали, И село большое Дымково назвали. - В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим. Идет демонстрация слайдов “Барышня”, “Индюк”, “Олень”, “Конь” и др. Настя :Посмотри, как хороша эта девица-душа. Щечки алые горят, удивительный наряд, Сидит кокошник горделиво, Барышня так красива. Егор Ц: Кружочки, клеточки, полоски - Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор От барыни и водоноски. Андрей: Через горные отроги, Через крыши деревень Красноногий, желторогий Мчится глиняный олень. Саша Ч.: Кони глиняные мчатся На подставках, что есть сил! И за хвост не удержаться, Если гриву упустил! Ярослав: Уточка-Марфуточка бережком идет, Уточек-марфуточек купаться ведет”. (Т.А. Маврина) Даша : Вот индюк нарядный Весь такой он складный. У большого индюка Все расписаны бока. Посмотрите – пышный хвост У него совсем не прост! Точно солнечный цветок, И высокий гребешок. - Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера. Открывается ширма, на ватмане изображение старичка-мастера с одной игрушкой в руках. - Скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки, а дедушка Тихон успел расписать только одну игрушку. Он опечален по этому поводу Посмотрите какой он грустный. Мастеру очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство. - Ребята, давайте поможем дедушке Тихону. Я предлагаю вам стать его учениками, подмастерьями. - Кто такие подмастерья? - Подмастерьями называли молодых помощников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами. - Как называли молодых помощников мастера? (ответ детей: совместный, индивидуальные). - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо. Нам нужны фигурки для росписи, кисти, краски. - Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый). - Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные). Слайд с образцами цветов дымковской росписи. - У дедушки Тихона есть заготовки игрушек. Каждый из вас может выбрать фигурку по своему усмотрению. - Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, полоски и т.д.). Изображение на экране поможет вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек. Слайд с элементами дымковской росписи. - Садитесь удобнее, начинаем работу. Самостоятельная работа детей за столами. Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ. Танец «Расчесочка» (воспитатель приклеивает улыбку мастеру Тихону) По окончании работы дети закрепляют свои изделия на столе перед дедушкой Тихоном. - Дедушка Тихон очень доволен, теперь он улыбается и благодарен вам, ребята, ему понравились все ваши работы. Я предлагаю вам полюбоваться вашими игрушками. - я бы, ребята, купила бы все игрушки на ярмарке , потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение! - Теперь мастеру Тихону есть, что показать на весенней ярмарке народных мастеров. А заодно он и вас прославит. Есть на Вятке слобода Зовется Дымково она. Там на ярмарке весной Ждут игрушки нас с тобой. Барыни и мужики, Поросята, индюки. Ярко все наряжены, Пестро разукрашены. Любит их и стар и млад, Каждый тем игрушкам рад! - Я предлагаю вам возятся за руки и подарим друг другу улыбку и хорошее настроение. -Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. - Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаю вас снова на чудесный ковер, закройте глаза (звучит музыка). Ширма закрывает мастерскую дедушки Тихона. Вот мы снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.