детский сад №86 село Орудьево
Образовательные программыОбразовательные программыОбразовательная программа МДОУ Детский сад № 86 "Звездочка" охватывает возрастной период от 1, 5 до 7 лет. Срок реализации образовательной программы: 2011 – 2014 год. В группах общеразвивающей направленности дошкольное учреждение реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. «Юный эколог» С. Н. Николаева Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений». Структура первой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов программы строится на главной закономерности природы - взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
Цель программы: формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Реализация программы в нашем детском саду: создаются условия для экологического воспитания детей: в групповых комнатах размещены уголки природы, зеленые зоны, что дает возможность наблюдать детям за ростом и развитием комнатных растений, ухаживать за ними, проводить черенкование и наблюдение за появлением корневой системы у растений и фиксировать увиденные изменения в дневниках наблюдений в виде рисунков, а также в книжках-самоделках и поделках;в организации экологического образования дошкольников большая роль отводится привитию наыков трудовой деятельности в природе. Огород, организованный на территории детского сада, помогает изучать особенности строения, роста и развития растений, одновременно прививая навыки исследовательской работы. К концу августа наш огород нас порадовал! У нас успела вырасти морковка, а также свелка, лук и капуста. Детям очень нравится убирать урожай, а главное, очень интересно наблюдать, как из таких маленьких семечек вырастает большой урожай; фито-огород создан для того, чтобы показать разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности. Здесь можно увидеть мяту перечную, календулу лекарственную, иссоп лекарственный; в нашем саду есть хорошая традиция по озеленению территории детского сада. Красивые оригинальные клумбы и цветники радуют глаз, не только детей, но и взрослых; наряду с традиционными формами проведения занятий, воспитатели проводят экскурсии, наблюдения, экспериментирование, опыты. В ДОУ создана экологическая лаборатория, зимний сад. На территории детского сада проложенна экологическая тропа. "Приобщение детей и истокам русской-народной культуры"
Теоретическую основу программы нравственного воспитания составили положения "Концепции дошкольного воспитания" (1989 г.) о необходимости приобщения детей к непреходящим, общечеловеческим ценностям, идеи выдающихся русских философов о значении личностной культуры для духовно-нравственного и патриотического развития человека (И.Ильин, Д.Лихачев и др.). В программе для успешной реализации её на практике предусмотрены организационные и методические приемы педагогической работы, перспективные планы (тематический годовой план работы) и конспекты занятий, в виде приложения приводятся материалы из самых разных литературных, исторических, этнографических и искусствоведческих источников. Знакомство с данными материалами (русскими праздниками и традициями, особенностями жилища, одежды и кухни, декоративно-прикладными промыслами и т.д.) будет целесообразно и с точки зрения расширения собственного базиса личностной культуры педагогов, занимающихся обучением и развитием детей дошкольного возраста. Образовательная цель программы развития личностной культуры дошкольников. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - приобщение детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности. Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. Реализация программы в нашем детском саду: окружение ребёнка предметами национального характера. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.;использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), т.к. именно он вмещает в себя все ценности русского языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность; народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии; ознакомление детей с народной декоративной росписью, увлечение их национальным изобразительным искусством. "Основы безопасности" Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева
Программа разработана на основе проекта государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Курс ОБЖ для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий. Реализация программы в нашем детском саду: во всех группах оформлены уголки ПДД где дети в игровой форме на макетах изучают дорожную азбуку.;созданы стенды и игровые макеты; дети рисуют и выполняют аппликации по этой тематике; так же для закрепления основ ПДД проводятся игровые интегрированные досуги в музыкальном зале и на игровой уличной площадке; детский сад регулярно принимает участие в конкурсе "Зеленый огонек". 9 октября 2014 в 22:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.